Дошиповка зимних шин: как дошиповать резину своими руками, шуруповертом

Ошиповка шин

Зима — потенциально опасное время года для автомобилистов, сопровождающееся гололедицей, снегопадами и низкими температурами.

Для безопасного вождения в зимний период создана шипованная резина, которая удерживает транспортное средство на скользком дорожном покрытии, делая его более устойчивым и легко управляемым.

Однако одним из недостатков таких шин является вылет шипов в процессе эксплуатации. Тогда на помощь приходи дошиповка зимних шин. Что это и зачем нужно, подробно расскажем в статье.

Содержание

Что такое зимние шины и зачем они нужны

Что такое зимние шины и зачем они нужны

Зимние шины разработаны специально для реализации ходовых мощностей автомобиля в условиях низких температур. Они отличаются особым составом резины, в котором большую часть занимает натуральный каучук, сохраняющий эластичность материала и обеспечивающий прочное сцепление с дорогой. Такие шины также обладают улучшенными тормозными свойствами, что помогает избежать аварийных ситуаций в зимнее время года.

Причины износа шипов на зимней резине

Чаще всего шипы вылетают по нескольким причинам:

вождение, сопровождающееся пробуксовкой на сухом асфальте;
резкое трогание с места
езда на предельно высоких скоростях
перегрев протекторов
дешёвая резина низкого качества
изделия старше 1,5 лет
недостаточное давление в шинах
необкатанные колёса
перегрев гнёзд шипов из-за трогания по асфальту
плохие дороги

Все эти факторы приводят к преждевременному износу шин, в результате чего снижается глубина протекторов, а это, в свою очередь, приводит к расшатыванию шипов и их последующему вылету при торможениях, поворотах и других манёврах.

Важно! Минимальная глубина протектора для зимних шин должна составлять 4 мм

Важность дошиповки зимних шин

Важность дошиповки зимних шин

По мере вылета шипов ухудшаются характеристики резины: сцепление не такое прочное, торможение менее эффективное и сомнительная устойчивость. В идеале такие шины нужно утилизировать и приобретать новые. Однако бывает так, что шипы выпадают, а глубина протектора ещё довольно приличная. Тогда имеет смысл сделать дошиповку — когда на место вылетевших шипов устанавливают новые. Такое решение позволит вернуть резине эксплуатационные характеристики, а также значительным образом сэкономит финансы.

Игорь Иванович Березняк
Игорь Иванович Березняк
Более 12 лет эксплуатирую и ремонтирую Нивы Изучил все нюансы и тонкости
Вопрос эксперту
Как определить размер ремонтных шипов для зимней резины



Игорь Иванович Березняк
Для выбора размера ремонтного шипа нужно измерить глубину отверстия, в котором был когда-то заводской шип, это и будет размер ремонтного шипа. Размер ремонтного шипа должен быть на 1мм больше посадочного отверстия. То есть — если у вас 7мм глубина, шип должен быть 8мм.

Когда необходима дошиповка

Дошиповка зимних шин: как дошиповать резину своими руками, шуруповертом

Повторная ошиповка — отличный способ вернуть шинам вторую жизнь. Её актуальность определяется следующими факторами:

  • в покрышках имеются посадочные места под шипы;
  • глубина протектора составляет не менее 6 мм.

Дошиповка актуальна при потере лишь некоторого количества шипов. Для колёс с большим износом и повреждённой протекторной зоной она не подойдёт. Прочной посадке шипа способствует удовлетворительное качество зимних покрышек. К тому же, ремонтные изделия имеют больший диаметр по сравнению с заводскими моделями. Обладая необходимыми навыками и нужным оборудованием, можно попробовать дошиповать колёса самому.

Обратите внимание! Дошиповка подходит для зимних и всесезонных шин с маркировкой M+S, а также для колёс спецтехники.

Преимущества дошиповки зимней резины

Достоинствами такого способа «реабилитации» зимней резины являются:

  • значительная экономия финансов;
  • увеличение уровня комфорта и безопасности;
  • улучшенная управляемость, сводящая к минимуму риск заносов на поворотах;
  • прочное сцепление с дорогой;
  • исключение пробуксовки при старте;
  • уменьшение тормозного пути;
  • увеличение срока службы.

Недостатки дошиповки

При этом стоит учитывать и ряд недостатков повторной дошиповки:

  • не подходит при глубине протектора менее 4 мм;
  • не рекомендуется делать на старых покрышках, которые эксплуатируются более 4 лет;
  • снижение плавности хода;
  • увеличение шумов, вибраций и расхода топлива.

Подготовка шин к дошиповке

Подготовка шин к дошиповке

Перед проведением работ важно произвести подготовку шин. Для этого:

  1. Проверяем протектор. Посредством штангенциркуля, устанавливаемого в канавку, измеряется протекторная глубина. Минимальное значение для зимней резины равен 4 мм.
  2. Измеряем глубину отверстия и очищаем его. Для подбора наиболее подходящих шипов отверстия тщательно очищаются при помощи струи сжатого воздуха или чем-то наподобие этого. Далее глубина измеряется при помощи всё того же штангенциркуля или глубиномера.
  3. Оцениваем необходимость процедуры. Отсутствие 3-4 шипов — не повод проводить столь трудоёмкую работу. Однако, если их не хватает в количестве 20 штук и больше, необходимо срочно предпринимать меры.

Процесс дошиповки зимних шин

Непосредственно процесс повторной ошиповки зимней резины — это малая часть решения проблемы. Гораздо важнее правильно подобрать шипы, разновидностей которых насчитывается большое множество.

Как выбрать подходящие шипы для дошиповки

Как выбрать подходящие шипы для дошиповки

Классификация шипов производится в соответствии с их габаритами, формами, конструкционными особенностями, материалом изготовления и другими параметрами, каждый из которых оказывает влияние на характер движения автомобиля.

Шипы могут быть произведены из:

  • мягких металлов и сплавов;
  • твёрдых сплавов;
  • неметаллических материалов.

В данном случае стоит учитывать, что мягкосплавные материалы могут не выдержать интенсивного и агрессивного вождения, в результате чего быстро потеряют свою форму и не смогут справляться с поставленными задачами.

Шипы разных форм

Изделия могут иметь форму:

  • овала или круга;
  • квадрата и прямоугольника;
  • многогранника.

Целесообразно выбирать шипы с острыми углами, которые в процессе эксплуатации будут впиваться в дорожное покрытие.

Обратите внимание! Чем больше количество граней, тем дороже шипы

Конструкционно шипованные элементы подразделяются на:

  • однофланцевые;
  • двухфланцевые;
  • трёхфланцевые.

В случаях, когда езда преимущественно осуществляется в городской черте, подойдут однофланцевые модели. Если же в приоритете загородные поездки по сложной местности, имеет смысл делать выбор в пользу более сложных конструкций.

Игорь Иванович Березняк
Игорь Иванович Березняк
Более 12 лет эксплуатирую и ремонтирую Нивы Изучил все нюансы и тонкости
Задать вопрос
Вопрос эксперту
Сколько шипов в среднем на зимней резине?
Игорь Иванович Березняк
На один метр зимней резины приходится примерно 50 шипов. Произведя несложные расчёты, можно сказать, что на одном колесе насчитывается около 100 металлических вставок. При этом некоторые производители предпочитают перестраховываться и оснащают свои изделия бОльшим количеством шипов. Любителями "преувеличивать" являются Nokian, Bridgestone, Cordiant.

Дошиповка зимних шин своими руками

Дошиповка зимних шин: как дошиповать резину своими руками, шуруповертом

Понадобятся:

  • шипы;
  • мыльный раствор;
  • съёмник стопорных колец;
  • шлицевая отвёртка.

Алгоритм самостоятельного выполнения дошиповки зимних шин выглядит следующим образом:

  1. Из резины достаются все обломанные элементы. Сделать это легче всего при помощи отвёртки.
  2. Мыльным раствором обрабатывается посадочное гнездо шипа.
  3. В это гнездо вставляется съёмник стопорных колец, посредством которого отверстие разжимается.
  4. Наискосок вставляется новый шип.
  5. Широкой отвёрткой шип вдавливается в гнездо.

Аналогичные действия в указанной последовательности выполняются со всеми шипованными изделиями. После полного высыхания мыльного раствора происходит плотная усадка шипов.

Дошиповка зимних шин своими руками без пистолета. Самый правильный метод

Дошиповка зимних шин шуруповертом

Дошиповка зимних шин шуруповертом

Этот способ гораздо быстрее, но более дорогостоящий. Для него необходимо использование:

  • шуруповёрта;
  • дошипуна;
  • мыльного раствора;
  • шипов.

Пошагово ремонт выглядит следующим образом:

  1. Дошипун присоединяется к шуруповёрту.
  2. Посадочное гнездо смачивается мыльным раствором.
  3. Шип вставляется в дошипун.
  4. Шуруповёрт подносится к гнезду, после чего в него ввинчивается шип. Дошипун самостоятельно раздвинет отверстие и протолкнёт новый элемент на место.

Обратите внимание! Данный метод ошиповки требует хорошей сноровки, поэтому важно не торопиться

Долговечность шипованной зимней резины

Срок службы зимней резины зависит от многих факторов. Одним из которых является страна-производитель:

  1. Европа. Заявленный пробег таких изделий составляет 50-70 тыс км.
  2. Россия. Наши шипованные шины имеют ресурс в 20-40 тыс км.
  3. Китай. Резина из Поднебесной способна прослужит 50-80 тыс км.

Для новых шин указанные показатели приравниваются в среднем к шести сезонам эксплуатации.

Длительность использования одного комплекта шипованных покрышек также определяется степенью их износа, что зависит от:

  1. Давления. Недостаточно накачанные или перекачанные шины быстрее изнашиваются. Оптимальный показатель давления внутри изделий в зимний период должен составлять 1,6-2,6 бар.
  2. Стиль вождения. Для увеличения срока службы автомобильной резины рекомендуется не превышать среднюю рекомендованную скорость, придерживаться плавного стиля вождения.
  3. Качество дорог. Здесь мало что зависит от водителя. Однако всё же лучше минимизировать езду по плохим разбитым дорожным покрытиям.

Обратите внимание! Важно не перегружать багажник, поскольку неравномерное распределение нагрузки отрицательным образом влияет на износ шин

Цена дошиповки зимних шин

Средняя стоимость одного шипа составляет 10 рублей. Понятно, что полная ошиповка одного колеса обойдётся достаточно дорого. Однако, если речь о частичной дошиповке, то решение проблемы становится весьма выгодным. Рассмотрим на примере зимней резины размером R15:

  • общее количество шипов — 110 штук;
  • не хватает 30% или 33 шипов;
  • 33х10=330.

То есть, чтобы на R15 сделать дошиповку 30% шипов, нужно потратить 990 руб.

Советы и рекомендации по дошиповке зимней резины

С целью получения качественного результата, при дошиповке шин важно учитывать некоторые нюансы:

  1. Нельзя эксплуатировать колёса сразу после дошиповки, поскольку требуется время для полного высыхания мыльного состава и принятия отверстием под шип своей изначальной формы и размера.
  2. Установленные шипы нуждаются в обкатке. Для этого нужно в общей сложности накатать около 250 км. В течение этого периода запрещаются резкие торможения, стремительные разгона с места, езда на высоких скоростях, превышающих 60 км/ч.
  3. В случае повторного вылета новых изделий не стоит пытаться устанавливать их обратно, поскольку отверстие является деформированным и требует подбора правильных изделий.

Обратите внимание! Если в процессе обкатки вылетело больше 20% новых шипов, имеют место неправильно проведённая техника дошиповки, неверно подобранные изделия, износ отверстий.

Вопрос эксперту
Сколько шипов допускается потерять на зимней резине?

20% - оптимальный показатель потери шипов. Без этого количества резина не теряет своих эксплуатационных характеристик. Критическим считается значение в 50-60%. Ездить на таких шинах небезопасно.

Количество шипов на зимней резине в зависимости от размера

В нашей стране отсутствует регламент о точном количестве шипованных элементов на зимней резине. Однако в зависимости от радиуса производители придерживаются определённых параметров.

Сколько шипов на зимней резине размера R13

Такой типоразмер пользуется особой популярностью среди автомобилей бюджетного класса. Согласно общепринятым стандартам, количество шипов на резине такого диаметра не должно превышать 90 штук. Однако некоторые производители могут превысить данный показатель при условии отсутствия вреда дорожному покрытию. Яркий тому пример шины Nokian Nordman 5, на которых насчитывается 110 шипов.

Сколько шипов на зимней резине размера R14

У шин Nokian этого типоразмера насчитывается 110 шипов. Аналогичное количество у Cordiant. Производитель Gislaved решил не отходить от нормы и оборудовал свои шины 90 шипами. Рекорд побила Nokian Hakkapeliitta 8, на которой насчитывается 165 металлических вставок.

Сколько шипов на зимней резине R15

R15 – стандартный типоразмер зимней резины для подавляющего количества иномарок вне зависимости от страны-производителя. Количество шипов на R15 не превышает 110 штук. Этого норматива придерживаются Nordman, Bridgestone, Cordiant, Gislaved, Kama и другие. Средняя же численность равна 108 шипам (Nexen).

Сколько шипов на зимней резине размера R16

Этот типоразмер особенно распространён среди иномарок класса С. На китайских Nexen присутствуют всё те же 108 шипов. На Nokian Nordman 4 и Pirelli Ice Zero — по 130 штук, а вот рекордсменом стала Nokian Hakkapeliitta 9, у которой целых 172 шипа.

Сколько шипов на зимней резине размера R17

Такие шины актуальны для представительских автомобилей и кроссоверов. В качестве примера возьмём Goodyear UltraGrip Ice Arctic — в них насчитывается 130 шипов.

Сколько шипов на зимней резине размера R18

18-й диаметр резины используется на крупных внедорожниках и некоторых паркетниках. Количество шипованных элементов чаще всего превышает 130 штук. Однако у Toyo Tires их всего 100.

Сколько шипов на зимней резине размера R19

Редко используемый типоразмер шин, количество шипов на которых может варьироваться в пределах 110-140 штук, что определяется страной-производителем и брендом.

Сколько шипов на зимней резине размера R20

Максимально возможный типоразмер шин, который устанавливается на легковые типы автомобилей, кроссоверы и транспорт коммерческого назначения. В данном случае оптимальное количество шипов составляет 150-180 штук. Однако Michelin на своей модели X-Ice North 4 установил целых 250 шипованных компонентов.

Игорь Иванович Березняк
Игорь Иванович Березняк
Более 12 лет эксплуатирую и ремонтирую Нивы Изучил все нюансы и тонкости
Задать вопрос
Вопрос эксперту
Как определить размер ремонтных шипов для зимней резины

Игорь Иванович Березняк
Для этого нужно произвести замер глубины отверстия, в которой находился заводской шип. При этом размер ремонтного изделия должен быть на 1 мм больше посадочного гнезда.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Нива Шевроле
Добавить комментарий